Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Прием на обучение по основным общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Прием обучающихся осуществляется на общих основаниях в соответствии с Приказом Министерства просвещения от 2.09.2020 №458 "Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".
Прием обучающихся в 1 класс
С 1 апреля 2024 года начинается прием заявлений для зачисления в первый класс 2024-2025 учебного года. Планируемое количество классов - 1. Вакантное количество мест - 25 человек.
Образец заявления на прием в первый класс
Прием заявлений от родителей (законных представителей) детей на обучение в первом классе начинается 1 апреля.
Прием заявлений от родителей (законных представителей) детей, не проживающих на закрепленной территории, начинается 6 июля и продолжается до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября.
Прием в первый класс в течение учебного года осуществляется при наличии свободных мест.
Документы принимаются от родителей (законных представителей) ребенка.
Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:
- лично в МБОУ "Школа № 77 г. Донецка";
- через операторов почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении;
- в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта в сети Интернет.
Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:
- оригинал и копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка;
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
- справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
- оригинал медицинской карты ребенка, в которой содержится информация о вакцинировании и прохождении медицинского осмотра.
Документы принимаются ежедневно с 8.00 до 16.00, кроме субботы и воскресенья.
Прием обучающихся в 10 класс
Набор в 10 класс профильного обучения на уровне среднего общего образования, предполагающего углубленное изучение отдельных предметов в 2023-2024 учебном году начинается с 26 июня.
При поступлении в 10 класс предоставляются следующие документы:
- заявление;
- оригинал аттестата об основном общем образовании;
- оригинал и копия паспорта или свидетельства о рождении обучающегося.
- медицинская карта (для учащихся, пришедших из других ОУ)
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Прием на обучение по основным общеобразовательным программам во второй и последующие классы осуществляется при наличии свободных мест в порядке перевода из другой организации, за исключением лиц, осваивавших основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования. Перевод учащегося из одного образовательного учреждения в другое или из одного класса в другой может осуществляться в течение всего учебного года.
Для зачисления в порядке перевода из другой организации совершеннолетние поступающие или родители (законные представители) несовершеннолетних дополнительно предъявляют:
- личное дело ребенка;
- документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации, табель), заверенные печатью другой организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
Лица, осваивавшие основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования, дополнительно предъявляют документы, подтверждающие прохождение поступающим промежуточной аттестации в других образовательных организациях (при наличии), с целью установления соответствующего класса для зачисления.
Зачисление в школу оформляется приказом директора в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов.
Правила перевода
Учащиеся могут быть переведены в другие образовательные учреждения в следующих случаях:
- в связи с переменой места жительства;
- в связи с переходом в образовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;
- по желанию родителей (законных представителей).
- Перевод учащегося из одного образовательного учреждения в другое или из одного класса в другой осуществляется только по письменному заявлению родителей (законных представителей) учащегося.
- Перевод учащегося из одного образовательного учреждения в другое или из одного класса в другой может осуществляться в течение всего учебного года при наличии свободных мест согласно установленному нормативу наполняемости классов. При переходе в образовательное учреждение, закрепленное за местом проживания, отказ в приеме по причине отсутствия свободных мест не допускается.
- Перевод учащегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством.
- При переводе учащегося из одного общеобразовательного учреждения его родителям (законным представителям) выдаются документы, которые они обязаны предоставить в другое общеобразовательное учреждение: личное дело (с соответствующей записью о выбытии), табель успеваемости, медицинская карта (если находится в школе). Учреждение выдает документы по личному заявлению родителей (законных представителей) по представлению ими справки-подтверждения о зачислении ребенка в другое образовательное учреждение.
- Перевод учащегося оформляется приказом директора.
- Перевод учащегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.
- Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Учащиеся, имеющие по итогам года академические задолженности, переводятся в следующий класс условно. Учащиеся обязаны ликвидировать академические задолженности в течение следующего учебного года. Учреждение создает условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
- Учащиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования.
- Учащиеся на уровне начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академические задолженности по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение либо переводятся условно в следующий класс. Решением педагогического совета определяются сроки сдачи академических задолженностей учащимися (в течение лета, осени, следующего учебного года). Учащиеся, не ликвидировавшие академические задолженности, оставляются на повторное обучение.
- Учащиеся на уровне среднего общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
Правила отчисления
- завершением обучения;
- досрочно по основаниям:
- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по инициативе учреждения, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания (за неисполнение или нарушение Устава учреждения, правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности), а также в случае установления нарушения порядка приема в учреждение, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в учреждение;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и учреждения, в том числе в случае его ликвидации.
При досрочном отчислении из учреждения по выше указанным основаниям родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающего подают заявление о выдаче личного дела и медицинской карты.
При переводе обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию родители (законные представители) представляют в учреждение справку о том, что обучающийся зачислен в контингент другой образовательной организации.
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление учащегося в школе, если он досрочно прекратил отношения по собственной инициативе или инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема учащихся в Учреждение.
- Лица, отчисленные ранее из Учреждения, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число учащихся Учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
- Право на восстановление в Учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
- Восстановление лиц в число учащихся Учреждения осуществляется при наличии в соответствующем классе свободных мест.
- Восстановление учащегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей).
- Решение о восстановлении учащегося оформляется соответствующим приказом.
- При восстановлении в Учреждении заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).
- Учащимся, восстановленным в школе и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца.