ГБОУ "Школа № 77 г.о. Донецка"
город Донецк
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная поддержка обучающихся , оказавшихся в трудных жизненных обстоятельствах, приоритетное направление работы психологической службы школы. 

    Трудная жизненная ситуация — ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие
    определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно. Таким образом, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, это
    - оставшиеся без попечения родителей;
    - дети-инвалиды;
    - дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии;
    - дети — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
    - дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
    - дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
    - дети — жертвы насилия;
    - дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;
    - дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях;
    - дети, проживающие в малоимущих семьях;
    - дети с отклонениями в поведении;

    - дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

    Главные задачи социального педагога:

    1. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).
    2. Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.
    3. Защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Направления работы

    1.Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов:
    -проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения, микрорайона;
    -изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся;
    -социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи и др.
    2. Социально-педагогическая защита прав ребёнка:
    -выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одарённые дети), находящиеся под опекой;
    -защита прав и интересов учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних и их защите, суд, прокуратура и т.д.);
    -защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т.д.
    3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося:
    -раннее выявление неблагополучных семей;
    -создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психического развития, опекунскими семьями, семьями с приёмными детьми и т. д.
    -содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс.
    4. Социально-педагогическое консультирование:

    -организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;
    -консультирование родителей, педагогов, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем и др.;
    5. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация:
    -раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;
    -обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учёта («группа риска», внутришкольный контроль, инспекция по делам несовершеннолетних и т.д.);
    -способствование пропаганде здорового образа жизни.
    6. Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков в виде различной трудовой и проектной деятельности.

    СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

    Тимошенко Ирина Николаевна.
    Тимошенко Ирина Николаевна
    Учитель начальных классов, советник директора по воспитанию
    44
    Часы приема:
    8:00-16:00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.

    Основные направления работы

    • Консультирование и просвещение педагогов
    • Консультирование и просвещение родителей
    • Консультирование и просвещение школьников

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психологическая помощь оказывается обучающимся и их родителям, а также педагогам и вспомогательному персоналу школы.

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения:

    • Защита прав и законных интересов детей;
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в районе;
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    • Организация информационно-просветительской деятельности;
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Донецка по Кировскому району

    Председатель комиссии:

    Турчанина Татьяна Владимировна
    телефон +7 (856) 203-52-54
    e-mail адрес  odsdkir-donetsk@mail.ru

    Телефон горячей линии: +7 (856) 203-51-15

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Донецка по Кировскому району
    адрес г. Донецк, ул. Кирова, д. 194

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie