Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Информация:
О специально оборудованных учебных кабинетах. В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Однако увеличенная ширина дверных проемов позволяет учащимся с ОВЗ легко перемещаться из помещения в помещение в пределах здания. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Об объектах для проведения практических занятий. Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики.
О библиотеке. В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет. Учащиеся с ОВЗ обеспечены учебникамию
Об объектах спорта. В образовательном учреждении отсутвует спортиный зал и спортивная площадка
О средствах обучения и воспитания. В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, обучающиеся обеспечены специальными учебниками в пределах выделенных отделом образования квот. Во время проведения занятий учащихся с ОВЗ возможно применение мультимедиа-проектора и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.
При в ходе в школу у порога устанавлен пологий пандус шириной 90 мс. для инвалидных колясок. Для удобства передвижения по бокам устанавлены ерила. Дверь в здание открываться в противоположную от пандуса сторону. Перед входом установлена кнопка вызова персонала, чтобы помочь преодолеть распашные двери.
На первом этаже расположены учебный кабинет, столовая, туалет, кабинет медицинской сестры, приспосбленное помещение для заний спортом.
О специальных условиях питания. Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 2- х разовом бесплатном питании (для учащизся 1-4 классов) и 1разовом питании учащихся 5-11 классов льготных категорий. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
О специальных условиях охраны здоровья. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации в школе работает медицинская сестра. В школе организовано психологопедагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. ПМПк школы реализует диагностико – консультативную, методическую и коррекционно – развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до18 лет. Деятельность ПМПк направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума. С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья организуются индивидуальные и групповые психологические консультации, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого - педагогической медицинской и социальной помощи детям – инвалидам постоянно совершенствуются.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий иэлектронного обучения. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, использование воспитательного потенциала различных средств обучения. Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию образовательных программ в полном объеме в соответсвии с требованиями ФОС НОО, ООО, СОО.
Информационное обеспечение
Официальный сайт школы содержит
- справочную информацию о школе, её истории;
- информацию об учителях;
- материалы и работы учителей и учеников;
- советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
- новости школы;
- электронные классные журналы ; и т.д.