В системе образования решающую роль играет мастерство педагога, предполагающее наличие у него сочетания важных личностных качеств, обеспечивающих эффективное решение профессиональных педагогических задач по обучению и воспитанию обучающихся. Современная концепция педагогического образования в России ориентирована на:
- развивающиеся потребности личности, общества, государства;
- расширение пространства образования современных педагогов.
Для осуществления своей миссии педагогу необходимо обладать уровнем профессиональной компетентности. Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.Каким бы высоким не был уровень или мастерство учителя, его жизненный опыт, он никогда не должен останавливаться на достигнутом результате и считать себя идеальным педагогом. И, конечно, он не должен забывать о программах повышения квалификации учителей, которые созданы специально для того, чтобы не только держать знания в нужном тонусе, но и дать педагогам возможность не отставать от реалий нашей жизни.
Появление Интернет обеспечило учителя множеством возможностей для непрерывного самообразования, приобретения новых знаний и умений. Сегодня существуют множество форм и способов, как преподавателю повышать свою квалификацию с помощью интернет - ресурсов и технологий, например:
• дистанционные курсы для педагогов, мастер-классы;
• дистанционные конференции (семинары, вебинары);
• дистанционные конкурсы;
• дистанционные эвристические олимпиады;
• педагогические форумы и многое другое.
Педагоги школы проходят курсовую переподготовку дистанционно на курсах повышения квалификации российских образовательных организаций, имеющих лицензионное разрешение и в ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт развития образования». У учителей, читающих в школе два и более учебных предмета, есть возможность повысить свою квалификацию одновременно по двум дисциплинам, выбрав программу с интеграцией.
Повышение квалификации
Педагоги образовательного учреждения проходят курсовую переподготовку в Донецком республиканском институте развития образования (Дон РИРО) и при ФГАОУ «Академии Минпросвещения России» (с 2022 года). В 2023 году в плане обучения по дополнительным профессиональным программам – 10 педагогов школы. 6 педагогов прошли обучение по дополнительной образовательной программе «Инклюзивное образование детей в условиях реализации ФГОС» в ООО «Учитель-Инфо»Педагоги образовательного учреждения проходят курсовую переподготовку в Донецком республиканском институте развития образования (Дон РИРО) и при ФГАОУ «Академии Минпросвещения России» (с 2022 года). В 2023 году в плане обучения по дополнительным профессиональным программам – 10 педагогов школы. 6 педагогов прошли обучение по дополнительной образовательной программе «Инклюзивное образование детей в условиях реализации ФГОС» в ООО «Учитель-Инфо»
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации осуществляется в
- очной,
- заочной форме, реализуемой с использованием дистанционных образовательных технологий.
Продолжительность работы по дополнительным профессиональным программам предоставляется на выбор педагога. Предлагаются дополнительные профессиональные программы с разным количеством часов (от 78 ч. до 182 ч.), разные формы обучения.
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Очная
- Категория
- Все категории
- Длительность курса
- 78 часов
Предлагаемая дополнительная профессиональная программа направлена на повышение уровня управленческой, научно-методической и организационной компетентности директоров и заместителей директоров общеобразовательных организаций в соответствии с функционалом в новых социальных условиях.
Руководящие работники общеобразовательных организаций должны соответствовать современным требованиям, предъявляемым к управленцам, уметь генерировать и реализовывать новые идеи и образовательные инициативы, быть лидерами инновационных преобразований.
- Форма обучения
- Заочная
- Категория
- Все категории
- Длительность курса
- 128 часов
Программа включает модули по современным требованиям к организации образовательного процесса в условиях ГПД, теории и практике конструирования индивидуального, дифференцированного воспитательного процесса, досуга в ГПД. Коллектив преподавателей поможет слушателям разобраться с обновлёнными технологиями педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста, методами образовательного процесса, направленного на выявление и использование субъектного опыта обучающегося, раскрытие способов его мышления, проектирование индивидуальной траектории развития через реализацию образовательной программы с учетом личностных потребностей. Особое внимание уделяется изучению проблем цифровизации образования.
- Форма обучения
- Очная
- Категория
- Все категории
- Длительность курса
- 78 часов
Как выстраивать уроки максимально эффективно и быть уверенным в том, что ученики овладеют всеми необходимыми компетенциями? Как проектировать уроки русского языка и литературы, направленные на достижения требований ГОС, в том числе в части совершенствования УУД обучающихся?
Об этих и других актуальных проблемах современного образовательного контента вы узнаете, обучаясь по данной дополнительной профессиональной программе. Отличное владение методикой преподавания русского языка и литературы – успешная интеграция в российское образовательное пространство!
Цель ДПП – совершенствование следующих профессиональных компетентностей: готовности работать по современным УМК; способности к планированию учебного процесса, фиксации его динамики, промежуточных и итоговых результатов; способности к индивидуализации процесса образования; владения практико-ориентированными компетенциями в области подготовки обучающихся к итоговой аттестации.
- Форма обучения
- Заочная. Реализуется исключительно с использованием дистанционных образовательных технологий.
- Категория
- Первая и высшая
- Длительность курса
- 78 часов
В результате освоения программы слушатели будут уметь: проектировать образовательный процесс с использованием инновационных технологий, обеспечивающих достижение результатов в соответствии с ГОС ООО и СОО; реализовывать теоретические, методические, технологические знания, умения, навыки в преподавании русского языка и литературы в 5-11х классах; решать профессиональные задачи с использованием ИКТ, использовать технологии и структуры современного урока русского языка и литературы.
- Форма обучения
- Заочная. Реализуется исключительно с использованием дистанционных образовательных технологий.
- Категория
- Первая и высшая
- Длительность курса
- 120 часов
Академический инвариантный блок: в программу предлагаемого курса входят учебные модули, освещающие изменения современных стандартов образования, концепцию многоязычного образования, процесс гуманизации и демократизации образования, технологии формирования и развития языковой личности с учетом прагматической, межкультурной и лингвокультурной интерференции.
Специальный инвариантный блок всесторонне рассматривает принципы взаимодействия иностранных языков в процессе овладения вторым иностранным языком как обязательным учебным предметом с учетом принципа преемственности, основанном на опыте обучающихся в изучении родного и первого иностранного языка. В программу курса включено изучение европейских стандартов и дескрипторов оценивания учебных достижений учеников, ознакомление с новыми формами и методами обучения, изучение опыта учителей-новаторов по двуязычному и интегрированному обучению.
- Форма обучения
- Очная
- Категория
- Все категории
- Длительность курса
- 36 часов
- Форма обучения
- Заочная. Реализуется исключительно с использованием дистанционных образовательных технологий
- Категория
- Все категории
- Длительность курса
- 78 часов
- Форма обучения
- Заочная. Реализуется исключительно с использованием дистанционных образовательных технологий.
- Категория
- Первая и высшая
- Длительность курса
- 182 часов
Данная дополнительная профессиональная программа направлена на освоение слушателями широкого спектра информационных технологий, необходимых для учебной деятельности современного педагога. В рамках ДПП происходит активная подготовка слушателей к использованию ИКТ для решения профессиональных задач и расширения их профессиональных компетенций.
На очном этапе педагоги ознакомятся с нормативной базой преподавания предмета, с актуальными вопросами методики преподавания не только математики, но и информатики. Учителя смогут ознакомиться с технологиями эффективного использования ИКТ на уроках в школе.
На дистанционном этапе учебная программа курсов предусматривает углубленную профессиональную подготовку по математике и информатике за счет возможности организации разнообразных видов учебной деятельности - дискуссий, вебинаров, консультаций и тому подобное. Обучение будет связано с изучением современных подходов к преподаванию предметов с целью обеспечения Государственного образовательного стандарта общего образования.
- Форма обучения
- Заочная. Реализуется исключительно с использованием дистанционных образовательных технологий.
- Категория
- Все категории
- Длительность курса
- 78 часов
Цель реализации программы:
– совершенствование профессиональной компетентности учителей математики в условиях введения ГОС нового поколения;
– повышение научно-теоретического, методического, а также общекультурного уровня учителей математики на основе модернизации содержания, форм и методов обучения, внедрения инновационных технологий в учебный процесс;
Задачи реализации программы:
▪ совершенствование профессиональных компетенций учителей математики, направленных на освоение ресурсов ГОС ООО и ГОС СОО для построения эффективной системы школьного математического образования;
▪ совершенствование профессиональных компетенций слушателей по организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с современными педагогическими технологиями;
▪ формирование навыков проектирования и реализации программы развития УУД в школьном курсе математики;
▪ формирование навыков диагностики уровня достижения предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по математике;
▪ развитие предметной и методологической компетентности слушателей в вопросах преподавания математики;
▪ формирование умения включать в образовательный процесс по математике Вариативная составляющая.
Будут предложены спецкурсы и факультативы по изучению актуальных вопросов программного материала по математике с предоставлением всех материалов в электронном виде. Слушателям будут предоставлены консультации по вопросам обновленного содержания образования, развития ключевых компетентностей обучающихся, инструктивно-методических материалов по выполнению индивидуальных творческих работ.
- Форма обучения
- Очная
- Категория
- Все категории
- Длительность курса
- 78 часов