На базе МБОУ "Школа № 77 г. Донецка" действует школьный театр "Образ".
Школьный театр организован для гармоничного развития личности ребенка через формирование основных компетенций посредством театральной деятельности.Задачи:
- организовать театральную группу из учащихся школы;
- подобрать репертуар;
- обучиться учащихся навыкам актёрского мастерства, сценической речи и сценического движения.
Образовательные задачи:
- Познакомить обучающихся с основами драматургии и режиссуры.
- Обучить элементарным навыкам театрально-исполнительской деятельности и научить применять их на сцене.
- Научить изготавливать театральные костюмы и декорации.
Развивающие задачи:
- Развивать интеллектуальные, коммуникативные и предметно-практические качества личности школьника.
- Развивать творческое воображение.
- Развивать самостоятельный подход к решению поставленной задачи.
- Развивать художественный вкус и эстетическое чувство прекрасного.
- Развитие творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на художественный вымысел.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива;
- Воспитывать умение критически оценивать как свою работу, так и работу своих товарищей;
- Воспитание наблюдательности, внимания, волевых качеств, воображения;
- Воспитание в детях добра, любви к ближним, внимания к людям, родной земле, неравнодушного отношения к окружающему миру.
- Воспитывать любовь к культуре и истории своей страны;
- Воспитывать дисциплинированность, собранность, настойчивость, работоспособность, смелость, волю;
Организация работы школьного театра:
Общее руководство деятельностью школьного театра осуществляет педагог-организатор.
Современный комплексный характер школьного театра:
- Литература: обсуждение темы будущего спектакля, творческий конкурс на сценарий и стихи к песням.
- Музыка: репетиция песен, обсуждение музыки к спектаклю.
- Физическая культура: движение по сцене, кувырки, «бой», прыжки, падения и т.д.
- Изобразительное искусство: разработка грима, декораций, костюмов, афиш.
- Технология: изготовление костюмов и декораций.
Обязанности членов школьного таетра:
- Посещать мероприятия, проводимые Театром;
- Принимать активное участие в мероприятиях, организованных в рамках деятельности;
- Заботиться о каждом члене, вовлекать его в активную жизнь;
- Соблюдать правила внутреннего распорядка.
Права членов школьного театра:
- Принимать активное участие в планировании работы;
- Свободно выражать своё мнение, не противоречащее нормам этики;
- Размещать на территории Организации информацию о работе Театра в отведенных для этого местах;
- Получать полную информацию о деятельности;
- Прекратить членство в школьном театре по собственной инициативе.
Деятельность детей в школьном театре настолько разнообразна, что он подходит практически для всех ребят. Скромных, зажатых и неактивных детей занятия в кружке раскрепостят, научат любить себя, повысят самооценку. Гиперактивные дети найдут в театральном кружке активность, которая им так необходима. Ведь там играют, бегают, поют, прыгают, катаются по полу, «ходят на голове» и «стоят на ушах».
Дети имеют возможность познакомиться с основными терминами и понятиями театрального искусства. Они получают знания об основах актёрского мастерства, сценической речи, сценического движения, ритмики, пластики, а также изучают правила культуры зрителя.
Знакомство с конкретными пьесами, сказками и др. способствует общему интеллектуальному развитию ребёнка, расширяет кругозор.